Музыкальная экспертиза: данные, анализ, заключение
Сегодня нередко возникает потребность в проведении экспертизы музыкальных произведений. Особенно в случаях неправомерного заимствования авторского материала (плагиата) или установления авторства, ведь цифровой мир сильно упростил механизм "похищения" результатов любого интеллектуального труда. За схожий контент "сражаются" авторы песен и саундтреков, а рекламные агентства активно пытаются "очистить" свои ролики от неожиданных нападок правообладателей. Вот тут на помощь к ним и приходит эксперт-искусствовед. При этом многие профессиональные музыканты самонадеянно считают, что для того чтобы провести музыкальную экспертизу, не требуется никаких дополнительных знаний, помимо академических. Такое ошибочное мнение широко распространено даже среди профессуры ведущих музыкальных вузов России.
На мастер-классе мы докажем и наглядно покажем, что музыкальная экспертиза требует знаний особого характера. Это, прежде всего, касается категории "авторство" (всех ли творцов, с точки зрения гражданского законодательства, можно считать авторами?) и составления так называемого "экспертного заключения", которое имеет определённую структуру и содержание. Важно знать, кто может быть экспертом, откуда эксперт правомерен брать материалы для своего искусствоведческого анализа, какими должны быть материалы (к примеру, это целые произведения или их фрагменты?) и что именно и как в них анализировать, какие вопросы можно и нужно ставить перед экспертом и какие бывают выводы искусствоведческой экспертизы. И, конечно, мы особо обратим ваше внимание на то, что профессиональный эксперт-искусствовед одновременно действует по строгим нормативам аналитического музыкознания и в рамках статей гражданско-процессуального и уголовно-процессуального кодексов.
Место и время проведения: г. Москва, Ленинский просп., 30А (рабочая станция "Коворкинг").
Начало мероприятия в 18:00. Вход платный.
☎ +7 (926) 211-32-56 (Максим Викторович).